19
октябрь
2019
Планирование времени
Живите осознано во времени и находите время для важных дел:
Для работы, –это условие успеха;
Для размышлений,–это источник силы;
Для игры, это –секрет молодости;
Для чтения –это основа знаний;
Для дружбы, это –условие счастья;
Для мечты, это –путь к звездам;
Для Любви, это –истинная радость жизни;
Веселья –это музыка души.
Л. Зайверт
Составление плана дня с помощью метода«Альпы»:
1.Составление заданий (составьте список дел, которые необходимо выполнить в течение одного дня);
2.Оценка длительности акций (оцените примерное время, которое потребуется на выполнение каждого запланированного действия);
3.Резервирование времени в соотношении 60:40 (из всего имеющегося времени следует планировать лишь 60% времени, остальное остается в резерве и для творчества).
Не нужно впадать в крайность чрезмерного планирования, должен быть временной резерв на непредвиденные обстоятельства, спонтанные действия, творческую деятельность, досуг. 60% –запланированная активность (время);40% –незапланированная активность (время).
4.Принятие решений по приоритетам и перепоручению (установите приоритеты, оцените цели по степени важности). Важным задачам нужно уделять особое внимание и выполнять в первую очередь, не рассеивать внимание на второстепенные и несущественные задачи. Для этого нужно учитьсяконцентрировать внимание на приоритетах и мотивировать себя на выполнение. При необходимости делегируйте задачи помощникам, людям, которые могут оказать поддержку действием. Действенная помощь с экономит время и энергию.
5.Контроль (учет несделанного). Всякая постановка целей и планирование эффективны лишь на столько, насколько эффективны следующие за ними реализация и завершающий контроль за исполнением.Контроль предполагает сопоставление запланированного результата с реальными действиями, позволяет проанализировать продвижение к цели. В конце дня можно задавать себе вопросы из следующего списка, предложенного в методе «Пять пальцев»:
Метод контроля «пяти пальцев»:
Метод контроля «пяти пальцев»:
М (мизинец) –мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) –близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний) –состояние духа: каким было сегодня моё преобразующее настроение, расположение духа?
У (указательный)– услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, «поспособствовал»?
Б (большой) –бодрость, физическая форма: каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания своей физической кондиции?
Практическое задание. На основе предложенной схемы, а также усвоенных принципов планирования составьте пландня (план на 2 месяца).
Желаем плодотворного, насыщенного позитивными событиями и полезными открытиями, успешного учебного года!